Спонсорство  и маркетинг больших компаний идут рука об руку.  Лет 15-20 тому назад известные бренды на уже насыщенных рынках обратились к другой возможности маркетинга и пошли в  спорт.
История напитка Red Bull родом из Тайланда, и сейчас этот напиток по популярности стал глобальным феноменом.  Индустрия энергетических напитков растет из года в год. Взаимосвязь  спорта и рынка энергетиков огромна. Ведь именно они воскрешают нас к жизни и дают дополнительный стимул, когда мы утомлены.
В 2011 году Red Bull продал 4 миллиарда банок своего напитка. Chaelo Yoovidhya стал родоначальником первого рецепта в 70х годах. Высокое содержание кофеина сделало этот напиток стразу же популярным среди водителей дальнобойщиков и очень популярным напитком в самом Тайланде.  Австрийский бизнесмен Dietrich Materschitz при посещении Тайланда разглядел отличный финансовые перспективы и начал развивать бренд с новым названием Red Bull.  Первые банки этого напитка появились в Австрии в 1987 году.
Конкуренция на рынке энергетиков на сегодняшний день, просто огромна, но именно  Red Bull стал синонимом экстрима, экстремального спорта, активного спорта, экстремального стиля жизни.
Везде, в мото спорте, или в дайвинге ведущие спортсмены и соревнования так или иначе связанны с этим брендом.
Сноубординг тоже далеко не в стороне от энергетиков. На любом курорте и подъемнике обязательно будет валяться пара пустых банок Red Bull. В любом баре можно купить коктейль с энергетиком, ягером или водкой.  Нельзя забывать, что и Red Bull и его конкуренты вливает много финансов в поддержание индустрии. Red Bull Supernatural, Burn River Jump и другие мероприятия, которые вы все знаете, спонсируют съемки фильмов (Art of flight).  Супер звезды сноубординга тоже имеют контракты  с  брендами энергетика. Travis Rice спонсируется Red Bull, Havier De La Rue – Relentless.  Но таких имен не так уж и много. Часто бренды поддерживают локальных райдеров разовыми акциями или вливаниями, следя за новинками, проводя лагеря по всему миру в поддержку и развитию спорта. Вот что сказала Эми Фулер, райдер из Англии: «Мы долго общались  с Red Bull, они следили за моим прогрессом, приглашали в несколько лагерей прежде, чем подписать контракт. Именно в их лагере в Новой Зеландии у меня получился чистый двойной бекфлип. Благодаря тренингу и подушке, которая стояла в лагере». Red Bull старается помочь своим райдерам в их прогрессе.
Разные люди, разная философия. Вот что сказал в свое время Andrew Crawford: «Это больше чем просто приклеить наклейку на сноуборд. Ты должен сам быть внутри этого, пользоваться, любить и быть уверенным, что этот продукт или бренд лучший, ты должен верть в это, что ты хочешь дать детям, которые последуют за тобой».
Так появилась целая коалиция райдеров под слоганом Drink Water.
Каждый ведущий спортсмен  на экране телевизора, в новостях, трансляциях с соревнований или видео пропагандирует тот или иной энергетик. Проблем ли это? Сколько можно выпить банок энергетических напитков в день с  таким высоким содержанием кофеина? А вы знаете, что детям до 12 лет нельзя употреблять энергетики, следите ли вы за своим здоровьем?
Чем Burton отличается от Burn? Спонсорством и вложением денег в сноубординг эти бренды пытаются увеличить объем продаж. Но в случае с Burton они продадут больше сноубордов, ботинок и креплений, кто-то обновит свой стафф, кто-то встанет на сноуборд в первый раз. Для энергетических напитков смысл в том, чтобы молодые люди брали пример со своих кумиров, делали так же как они, пили то же что они. Энергетики стали частью  экстремальной культуры.  И именно от экстремального спорта отдача больше, чем, например, от баскетбола.
 Red Bull нашел себе определенную нишу, не только спонсируя спортсменов, но и организуя поддержку, лагеря, тренинги для спортсменов.
Нескончаемые дебаты о вреде и пользе спонсорских денег от энергетических напитков, о том, насколько этично приобщение молодежи к таким привычкам, идут не прекращаясь.
Источник: insnow.ru.

3 Responses to “Сладкая революция — спонсорство от энергетиков, это плюсы или минусы?”

  1. ds:

    деньги не пахнут)

    ps: я энергетики не употребляю)

  2. ким:

    раз деньги не пахнут, давай за табачные фирмы катай тоже, за водяру

Leave a Reply