ЖС начинает цикл статей про русские и заграничные парки. Че, как, почем, где пожрать и где пролетка самая большая ….Статьи эти пишут сами катальщики то бишь все как есть. и никакой рекламной хероты из официальных пресс-релизов.


На новогодние праздники по ряду причин не удалось поехать в финку и прочие заграницы, поэтому, чтобы не скучать в бесснежной столице с единственным парком в холодильнике, было решено выдвинуться в сторону уральских гор. За 10 дней было посещено 6 курортов, краткий обзор по каждому приведен ниже.


Уктус.
Единственный склон, расположенный в черте города (Екатеринбург).

Уже не первый год там стоит Бертон-парк, который строится под буржуйским руководством. Набор фигур, видимо, стандартный, очень похож на то, что стояло в прошлом году в Канте:
• Прямой малюсенький кикер, высота – по колено, стол пару метров
• Трамплин типа «роллер», стол метров 5-7
• Прямая наклонная перила
• Короткая крутая «выкидушка»
• Кинковый рейл из двух труб
• Кинковый бокс из трех секций
• Пикник-тейбл горизонтальный
• Пикник-тейбл наклонный (под воллрайд)
• Гофрированная металлическая труба горизонтальная
• Пластиковая тонкая труба горизонтальная


В серию можно проехать до 5 фигур.
Подъемник – бугельный с диском.

Цены: 1 подъем – 40 рублей; 1 час – 300 рублей, 2 часа – 500 (почасовая оплата выгоднее, за час можно сделать точно больше 10 спусков, даже при наличии очереди; но действует только по будним дням). Есть недорогая приличная кафешка.

В целом парк очень даже, фигуры качественные, трампики с грамотной геометрией. Минусы: шейпят ратраком только два раза в неделю, поэтому часто приземления убиты в лед, на сходе с боксов – ямы. Еще недостаток – ориентация склона такова, что в солнечный день солнце ярко светит на вылет, а на приземлении ничего не видно из-за тени и контраста. Можно предположить, что весной к этому добавится еще и подтопленный солнцем вылет и жёсткое в тени приземление. По выходным бывает много снегокатчиков, саночников, и линолеумщиков прямо в парке, между фигур.


Ежовая.
Ехать километров 100-120 от Екатеринбурга, дорога неплохая.


Реклама в местном журнале обещала «крупнейший в России сноуборд-парк с шестью десятками кикеров», и «хафпайп олимпийского стандарта со стеночкой 6 метров».


Парк на Ежовой строится под руководством известного маунтинбордиста Павла Дунаева, и склон, отданный под фигуры, назван, видимо, в его же честь («Дунай»). На момент визита, 6 января, в парке было обнаружено 5 действующих трамплинов (точнее 7 кикеров на 5 столах): одна фигура типа «спайн» (очень удобно делать хэндпленты); затем трамплин с почти горизонтальным пролетом вперед, и три довольно крутых и коротких трамплина с пролетами от одного до пяти метров.

Рядом были серьезные заготовки под более серьезные фигуры – корнеры, пирамиды, трамплины. Джибовых фигур не замечено, так же, как и «6-метровой стеночки». Отзывы райдеров в стиле « Ежовая? Там Паша строит как для маунтинборда — короткие и крутые вылеты шириной с доску, а приземление шириной в три». Видимо, курорт не особо популярен у нормально катающейся публики. Ратрачат, вероятно, довольно часто.

Из плюсов – то, что можно прыгать довольно много кикеров за один проезд, это круто.
Подъемник – бугельная швабра.
Цены: очень сложная дифференциация тарифов, но что-то около 1050 за выходной день (как написано на официальном сайте курорта «цена выходного дня для взорпрослых» (то ли для про, то ли для взрослых)))), и 850 за будний день. Есть бар, кафе, ресторан.

Волчиха.
Расположен примерно в часе езды от Екатеринбурга (60-80 км).


На момент посещения – присутствовали только насыпанные столы для кикеров, но очень внушительных размеров, видимо, в скором времени стоит ждать серьезного парка.

Имеется тренировочная подушка, которую надувают по запросу. Замечены и джибовые фигуры, сложенные у гаража – C-бокс, прямой рейл, что-то еще.


Подъемник – бугель с диском. Цены не самые лайтовые – 600 рублей за час, 900 за два, 1100 за три – это в выходные и праздники, в будни – 400, 600, 700, соответственно.
Белая.
Гора Белая находится возле Нижнего Тагила, примерно 50 км. Недалеко от города Висим и Висимо-Шайтанского водохранилища.


Гора очень напоминает спот Банное, возле Магнитогорска, где несколько лет проходил известный фестиваль БГВ. Парк на Белой есть, в самом низу, на почти плоском месте, возле выката к подъемнику.

Называется White park, спонсоред бай местный бордшоп. Насыпана разгонная горка, после нее стоит небольшой кикер, и потом какое-то подобие квотера.

Есть так же прямой короткий плоский широкий бокс, короткий наклонный бокс и наклонная перила. Все в очень непрезентабельном виде, со льдом и кривыми трамплинами.
Когда много снега – по слухам, кайфово гонять по лесу между трассами. В момент посещения снега не было, говорят это редкость.

Подъемник: основной – кресельный четырехместный, с крышкой; несколько дополнительных бугельных швабр. Цены: будни – 40 рублей/спуск, 770 – день. Выходные – 60 спуск, 990 день. Есть кафе, камера хранения. Народу на праздники было довольно много, но очередь на подъемник небольшая.
Пильная.
Находится недалеко от Екатеринбурга, километров 40-60.

Парк есть, фигуры:


Це-бокс, прямой рейл, наклонный рейл, радуга-бокс и флэт-даун рейл (все рейлы из двух труб).


Трамплин со столом метра 4-5, трамплин со столом метров 6-8. Еще есть невнятные кучи внизу и наверху парка, возможно, будут еще фигуры.


Подъемник – бугель из пластиковых труб (фиттинги) с кругляшком на конце. Цены – очень приятные, что-то типа 300 рублей полтора часа, 500 – три.

Миасс (Райдер)
Горка расположена в челябинской области, в городе Миасс.

От Челябинска ехать около часа, от Екатеринбурга часа 3-4.


Вот тут, однозначно, самые серьезные трамплины, с хорошими пролетами и учебной подушкой.
Два стола с очень крутыми длинными приземлениями. На первом кикер со столом не больше 5 метров, но вылет получается высокий; и на втором столе – два трамплина: один метра 3-5, второй 10-12.

Ходов по ощущениям очень немного, но вылетаешь очень круто при этом. Из джиба – прямой недлинный бокс, пластиковая рифленая труба, и широкий слегка наклонный стол. Есть учебная подушка, с двумя кикерами, один невысокий, с пролетом метров 5, второй довольно большой – до середины подушки – все 15. Подушка слегка жестковата, видимо, за счет дополнительного защитного слоя, натянутого поверх.


Курорт немного замороченный – чтобы попасть на территорию и кататься – необходимо зарегистрироваться – заполнить анкету, сфотографироваться и оформить карточку клиента.

По ней в дальнейшем и производятся все расчеты – подъемник, подушка и даже еда в кафешке. Немного непривычно, но в целом несложно.

В целом впечатления от поездки самые позитивные, несмотря на то, что немного не хватало солнечных дней и свежего снега. Огромная благодарность местным ребятам и девчонкам за проявленную заботу и теплый приём! Спасибо компании Юма за предоставленный Burton Nug – именно на нем я катался все эти дни, весело угорая в парках и вызывая интерес уральских райдеров. Спасибо друзьям за поддержку – ТНМ, Airblaster, Dakine, Dragon, Insight, 32. Всем пис, до встречи на склонах!

Tags:

3 Responses to “Тагил и окрестности глазами «зажравшегося москвича» или краткий обзор мест парковых мест катания на Урале.”

  1. Yeti:

    Отчёт заебись!! Где фото тёлочек?? 🙂

  2. оп:

    реально зажравшейся

  3. Антоха:

    телочек и так понятно о ком речь 🙂

Leave a Reply